История сайта
Зачем нужна эта страница

"Так уж случилось, что когда речь заходит о моем сайте WOTG.ru, мне задают некоторые вопросы. Отвечая на них, я ловлю себя на мысли, что некоторые вещи, которые когда-то казались мне важными и имеющими глубокий смысл, со временем забываются. Да и просто, лично для себя, мне будет интересно иногда заглядывать сюда, чтобы вспомнить что-либо о моем детище, добавить всплывшее в памяти или уточнить. Эта страница - что-то вроде дневника сайта."
Идея создания сайта

"Как известно из краткой моей биографии, опубликованной на странице "Контакты", творческой деятельностью я занимаюсь с детства, однако даже профессионально моя деятельность уже перевалила за отметку 14 лет (в 2016 году). Часть этого времени, помимо геймдева, приходилась и на работу в сфере рекламы, дизайна и веб-дизайна. Отсюда и опыт в разработке сайтов. Не только по части внешнего вида, но также проектирование сайтов и даже программирование. Набрался кое-каких навыков в работе со скриптами на различных языках программирования.

Как сейчас помню тот вечер. 28 октября 2007 год. После года работы дизайнером в рекламном агентстве, я снова работаю в любимом геймдеве. Задержался в студии, после рабочего дня, чтобы немного порисовать "для себя, для души". Закончив работу над рисунком, сохранил файл в папку и стал просматривать ранние свои творения. Набралось немало работ. Тут и рисунки, эскизы, и рекламные материалы, дизайн-макеты сайтов и прочее. Сначала я подумал, что не мешало бы навести порядок в папке, а затем, одна мысль зацепилась за другую и я пришел в выводу, что необходимо составить своё полноценное портфолио. Сказано-сделано. Как в то время было модно, портфолио было записано на CD и даже имело красивую оболочку при запуске. Но этого оказалось недостаточно и как-то раз, сёрфив интернет, в частности сайты-портфолио именитых CG-артистов, меня осенило... "Я же сапожник без сапог". А почему бы мне не создать свой собственный сайт?..."
Дата запуска сайта

"Официальной датой запуска я считаю 28 октября 2007 года - день, когда после всех бюрократических процедур регистрации, подключения и настройки дизайна, на сайте появились первые страницы с контентом."


История имени сайта и адреса

"Загоревшись идеей создать свой собственный сайт, первым же делом я столкнулся с одним из самых сложных вопросов в данной теме - как назвать свой сайт и каким будет адрес сайта?

Конечно же мне хотелось, чтобы название сайта отображало мое имя, но любой на моём месте прекрасно понимает, как сложно придумать имя сайта, но еще сложней придумать такое имя, чтобы оно оказалось свободным для регистрации. При этом имя сайта должно конечно же легко читаться на русском и английском языке, должно быть коротким и легко запоминаться и конечно же не быть заурядным, типа misha2007.ru. В итоге, на просторах интернета появился сайт с адресом WORLDOFTHEGIFT.ru (Gift - мой творческий псевдоним, под которым я был больше известен в сети на тот момент).

К сожалению даже такое простое, на первый взгляд имя оказалось слишком длинным и труднозапоминаемым. Спустя полгода у сайта появился еще один адрес, аббревиатура WOTG.ru (первые буквы из каждого слова World Of The Gift) и сайт был доступен по обоим адресам.

Как показало время, короткое имя оказалось куда более удачным чем предыдущее и количество посетителей сайта с длинным названием скатилось к нулю, в то время как короткое имя набирало счетчик. В конце концов, длинное имя кануло в небытие и сайт утвердился в сети под единственным постоянным имемем WOTG.ru

Спустя какое-то время, на свет вышла компьютерная игра с названием, чья аббревиатура совпадала с именем моего сайта и однажды я получил письмо с предложением продать адрес своего сайта, т.к. он все же является именем первого уровня и находится в зоне RU, а посему имеет определенную ценность. Предложение было настолько "смешным", в том смысле, что оно даже не окупало мои затраты на содержание сайта, так что я решил не связываться и оставить адрес WOTG.ru за собой."
Разработка и приоритеты при проектировании

"Первая версия сайта была очень и очень простой, как в плане внешнего вида, так и внутри. Состоял он из нескольких статичных HTML-страниц, вручную мной свёрстанных. Однако уже скоро, поняв, что объем контента будет только расти и нужно им эффективно управлять, мне понадобится Система Управления Контентом (CMS). Более того, хотелось иметь не "мёртвый" сайт, а иметь возможность взаимодествовать в посетителями сайта, чтобы люди могли комментировать мои работы и я мог получать необходимую мне обратную связь и знать, что нравится посетителям, а что не нравится, какое направление мне стоит подкачать и т.п.

Начиная с момента идеи создания сайта, по сегодняшний день, единственным и главным приоритетом для меня, как разработчика и модератора, является скорость работы сайта и его лёгкость. Учитывая тот факт, что контент сайта - тяжелые медиа файлы, видео, аудио и изображения, ни одна из популярных CMS того времени не могла похвастаться быстротой загрузки страниц. Однако мне повезло и попробовав различные CMS, я остановился на нашем продукте российского производства - CMS Santafox, на которой и по сей день сайт прекрасно работает, удовлетворяя все мои потребности. Страницы сайта открываются мгновенно, невероятно гибкая и удобная система модулей, шаблоны дизайна сайта подключаются в виде HTML-страниц и CSS-стилей, что позволяет мне, как художнику, не погружаясь в глубокие дебри кода, внедрять все мои мыслимые и немыслимые дизайн-идеи. Именно этим фактом, даже на сегодняшний день, не может похвастаться ни одна из популярных Систем Управления Контентом."
История логотипа

"Ну как же без лого? :) Логотип - это святое!

Я всегда считал, что наличие логотипа, если не крайне обязательно, то уж точно желательно. Пусть даже хотя бы в виде простой иконки, абревиатуры от полного названия или хотя бы просто первой буквы, в оригинальном начертании. Ведь логотип - универсальная вещь. Это иконка, это символ, это ID, это водяной знак и т.п. Поэтому, я ни секунды не сомневался, что у моего сайта будет логотип."

Логотип сайта в разные времена:

История дизайна

"Дизайн сайта, пожалуй, это самое динамичное, что было всегда на моём сайте. Ничто на сайте не менялось и не развивалось так часто, как дизайн. Как творческому человеку, для меня было важно, чтобы дизайн отражал моё настроение и мой внутренний мир. Всегда, в рамках технических требований и возможностей движка, я менял дизайн сайта от ярких и сочных цветов, до мрачных, контрастных, монохромных оттенков и обратно.

Долгое время вёрстка сайта была классической, жестко регламентированной полуряными разрешениями экранов пользователей. Однако, уже в 2013 году, когда мобильный интернет достиг небывалой популярности и количество посетителей сайта с мобильных устройств стало превалировать, я понял, что мне придется однажды выкроить достаточно времени, чтобы полностью переосмыслить и спроектировать дизайн сайта таким образом, чтобы пользователи, зашедшие на сайт с любого устройства, с любым разрешением, могли видеть сайт одинаково, стильно, просто, легко, быстро, удобно. Это касалось как чтения текста на страницах, так и просмотра медиа-контента. Было принято решение полностью избавиться от Flash-плееров и прочего Flash-контента, всё видео залить на YouTube-канал и оттуда транслировать видео-контент на сайте. Также сделать динамичную верстку, а изображения, которые используются для оформления страниц, должны были быть с запасом для ультра-высоких разрешений экранов. Некоторые, особенно мной любимые видеоролики, в современных реалиах оказались совершенно непотребного качества и мне пришлось провести их ремейк в минимум HD-разрешение. Процесс перевода дизайна сайта и его контента на mobile-friendly верстку оказался настолько трудоёмким, что на новый формат сайт переходит постепенно, шаг за шагом, страница за страницей, и этот процесс до сих пор еще не завершён."

Для истории. Макеты сайта далекого 2010 года:

 

Всего комментариев: 0

Оставьте свой комментарий



ОТПРАВИТЬ